О летописи парк-школы Dixi

Первые два года нашей жизни все наши мысли и события мы публиковали на сайте. Дальше пришел Facebook и мы стали все больше писать там. Сейчас этот раздел обновляется редко, все новости и жизнь школ — на странице в Facebook

Рубрика: Без рубрики, Новости | Оставить комментарий

Различия демократических школ

Количество демократических школ в Украине растет. Также растет количество школ, которые называют себя демократическими. Безусловно, так как эталона понятия «демократическая школа» нет в Палате мер и весов, то каждый имеет право трактовать его по-своему.

Какие школы могут называться демократическими?
Школы, где ученики могут выбирать мелодию на школьный звонок, где детский президент школы может присутствовать на педсовете (молча сидя в уголке), где детское самоуправление может предлагать собственные идеи директору школы (вне зависимости от их дальнейшей реализации) безоговорочно могут считать себя демократическими. И такими являются. Основатели и руководители школ могут называть свою школу демократической, исходя из широкого смысла этого слова. Когда это понятие олицетворяет все хорошие отличия от классической школы. В таких школах учитель разрешает называть себя по первому имени, без отчества – это демократично, соответственно и школа такая. Дети могут выходить в туалет без разрешения учителя – это более чем свободная школа. Некоторые могут сказать, что данная практика уже граничит с анархией.

Различия демократических школ
Не все школы одинаково полезны. То есть, не одинаково демократические. В других статьях мы стараемся разобрать в деталях различные аспекты данного понятия. Как же понять глубину конкретной демократической школы? Ключевой признак: настоящая демократическая школа не делает обещаний касательно результатов и будущего своих учеников. Когда дети самостоятельно управляют собственной жизнью в школе и самостоятельно решают, ходить ли им на уроки или нет и чем вообще заниматься, никто не может гарантировать, что они будут знать и какими вырастут. Школы, обещающие высокие знания в демократической среде, могут подменять свободу психологическим давлением, чтобы заставить ребенка бодро двигаться в направлении, заявленном в миссии школы. Это могут быть и высокие знания и развитые soft skills и прекрасные опыт командной работы и успешно реализованные проекты, то есть, прекрасные вещи, конечно же.

Демократическая школа или прогрессивная школа?
Есть демократические школы, где существует обязательный учебный блок и вариативная часть программы. Есть демократические школы, где вся учебная деятельность вариативна, но нет возможности пропускать  уроки – что-то ученик должен выбрать обязательно. Также есть школы, которые формируют для детей определенные цели по школьной программе, а механизмы достижения этих целей оставляет за детьми. Безусловно, родительская тревога за будущее детей влияет на систему работы школы и клиентоориентированные школы создают у себя систему симбиоза из родительских ожиданий и постулатов демократического образования. Согласно западной терминологии, данные школы правильно называть прогрессивными школами, однако данное понятие еще не пришло в Украину.

Альтернативное образование и альтернативные школы лишь начинают свою деятельность у нас и необходимо время для четкой самоидентификации каждой школы. Школа Френе, вальдорфская школа, прогрессивная школа, демократическая школа, школы международного бакалаврата – в мире работают различные системы альтернативного образования. Скорее всего, внутри зонтичного понятия «демократическая школа» каждая школа сможет еще точнее себя идентифицировать, облегчив проблему выбора для родителей.

Рубрика: Альтернативное образование | Оставить комментарий

Звіт Dixi-Оболонь, 16-20 вересня

Навчальний процес у школі на Оболоні крокує щодень в ногу з тижневим планом, себто згідно індивідуального розкладу занять і зазначеним обсягом роботи на кожен предмет. Повідомляємо, що здебільшого всі діти школи справилися з власноруч поставленими задачами до кінця тижня. Дехто з дітей не виконав свій план на 100% по причині відсутності, а дехто просто запланував, мабуть, забагато як для себе. АЛЕ, так як свої власні задачі треба виконувати, а цілей – досягати, то те, що не встигли – отримали на самостійне опрацювання додому, заздалегідь проконсультувавшись з вчителями, як і що робити. Тому: що і як саме робити вдома діти знають. Задача батьків – просто організувати процес. Виключно всі батьки отримали щоденники з рекомендаціями-порадами вчителів школи.

Точніше по навчанню: Читать далее

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Свято 1го вересня буде 1го вересня! :-)

Свято наближається! Неділя, 1го вересня у нас свято 1го вересня! Оболонь: на 10.30, Хотів: на 13.00. Форма одягу — вільно-святкова. Всіх запрошуємо. З Вас — святкові кульки, з нас — торт, фрукти і сік.

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Запись в школу. Документы. Планы.

1. Друзья, кто еще к нам хочет в следующем году — до 20 августа документы для школы должны быть готовы, дальше всегда морока с поступлением.

2. В этом году у нас будет две группы младших школьников в школе на Оболони и подготовительная группа. В школе в Хотове подготовительная группа, младшие школьники и старшие школьники. Самые старшие — 7й-8й класс.

3. Общее количество детей и в Хотове и на Оболони запланировано одинаково — 20 человек.

4. Хорошего последнего месяца лета и каникул!!!

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Еще одна статья об альтернативных школа (журнал Фокус)

Школьная альтернатива. Где в Украине применяют нестандартные методики обучения

«Парк-школа»
Фото: Парк-школа

24.04.2013 | 14:26

Пять украинских школ, в которых применяются нестандартные методики обучения

«Парк-школа»
Здесь не ставят оценок, не задают домашних заданий, а дети и учителя вместе составляют правила школы, которые потом сами и выполняют. «Основной наш принцип — это планирование и отчётность: дети сами планируют занятия, а в конце недели оценивают свои сильные и слабые стороны», — говорит основатель и директор киевской «Парк-школы» Ярослав Коваленко. Другое отличие от обычной школы — в одной группе занимаются дети разного возраста.

«Главное — научить детей быть самостоятельными, свободомыслящими личностями, а не умению отсчитывать по восемь клеточек слева или справа», — объясняет философию школы её замдиректора Александра Баглай. Деятельность «Парк-школы» пока не лицензирована Министерством образования, но её ученики имеют возможность сдавать экзамены экстерном. Читать далее

Рубрика: Альтернативное образование, Новости | Метки: | Оставить комментарий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »