Учебный процесс

Мы видим две ключевые задачи школы, особенно младшей. Первая — дать академические навыки письма, чтения, счета, языка. Вторая — научить учиться, расширить кругозор и не упустить интерес и любознательность детей. Над ними и работаем.

Часть времени в школе дети проводят в интересных коллективных делах, которые мастера школы придумывают вместе с детьми. Параллельно — учась читать, писать, считать, познавая природу вокруг и еще много нового. Полностью, на 100% только так работать невозможно в условиях школьной программы. Не все знания из учебника можно так передать, как не ухитряйся. Поэтому еще часть времени отводится на более классическую работу в индивидуальном режиме. У каждого класса есть определенное количество заданий в рабочих тетрадях и в учебниках на месяц. Дети сами выбирают, в каком порядке они делают эти задания. Кто-то с удовольствием берет работу на два уикенда и потом две недели тусит в игровой комнате с друзьями (жалко времени в школе). Кто-то — работает планомерно. В конце месяца — проводим контрольные по ключевым предметам, чтобы понять, как кто справился. Результаты контрольных — передаем родителям. И ежедневная активность также отмечается в дневниках — на каждом занятии. Поэтому к родителям одна просьба — интересоваться детьми, их школьным процессом и результатами. Без Вашего интереса у нас будет много проблем с детской мотивацией.

Вот пример: работа со свободными текстом. На первом занятии предложили придумать текст. Любой. Дети сказали — «клево, конечно»! Перед этим — вспомнили, что такое текст. Третьеклассники ответили, остальные послушали. Дальше — какие бывают тексты? Снова нашли ответ. Какой мы будем писать? Из чего состоит текст? Какие бывают предложения? То есть — кусок теории важный вспомнили (и он будет повторятся еще десятки раз по 1-2 минуты). Дальше — по одному, два предложения придумали фантасмагорический текст. Энергии — масса. Мастер набрал текст на компьютере, распечатал, всем раздал. Начинается чтение. Первоклассники — по одному предложения, старшие — по абзацу читают. Интересный текст? Интересный! А давайте его теперь поставим! Конечно! Разобрали роли, авторские слова — теперь учим текст, чтобы или рассказать свою роль, или без сбоев все прочитать. Готово!Попробовали первый раз поставить, второй, третий, с пятого получилось и записали. Ниже — пример.

Здорово! Еще математики не хватает. И еще грамматического разбора. Хорошо — первоклассники по абзацу считают количество слов и складывают вместе и говорят, где больше слов, где меньше. Третьеклассники — считают количество глаголов, имен существительных и прилагательных и тоже делают разные действия. И получают грамматические задания по тому же тексту. Разница между одними и теми же заданиями в книжке и со своим текстом — колоссальная! Все сделали. А вот и день закончился. Устали, но довольные работой. И вечером забрали тексты домой и вместе с записью ролика хвастаются родителям.

Вот так мы и стараемся жить. Конечно, не всегда все получается гладко. Кто-то не хочет, кто-то опаздывает, иногда тема не интересна. Не просто. Но мы стараемся и верим, что работаем правильно.

59 комментариев на «Учебный процесс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *